Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 19.05.2024, 09:30
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Календарь

«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Поиск

Главная » 2013 » Ноябрь » 27 » Учимся общаться с УК
09:37
Учимся общаться с УК

Каждое второе обращение в Государственную жилищную инспекцию МО от собственников жилья многоквартирных домов - это жалоба на некачественное предоставление услуг управляющими компаниями. Собственники жалуются на неполный объем предоставляемых услуг, на их низкое качество, на неполное предоставление жилищных и коммунальных услуг и завышенную или неправомерно установленную оплату этих услуг.

Чтобы заставить управляющую компанию работать по закону, всем собственникам жилья в многоквартирных домах необходимо очень внимательно относиться к документам, которые им предлагают подписать. Касается это не только вопросов купли-продажи квартир, сдачи их внаем, но и таких обычных вопросов, как обеспечение коммунальными услугами.

Каждому собственнику жилья необходимо подписать с управляющей компанией договор. Договор – это взаимные обязательства. Управляющая компания предоставляет услуги, собственник их оплачивает. Без договора предъявить претензии к управляющей компании, если она предоставляет некачественные услуга, будет очень трудно. Собственнику необходимо через суд доказать, что он имел с управляющей компанией фактически договорные отношения, хотя и не оформленные письменно.

Большинство управляющих компаний предлагают собственникам на подпись типовой договор, в котором, по их заявлению, что-либо менять они не имеют права. Однако, в данном случае, типовых договоров нет и быть не может. 

Договор предполагает условия как минимум двух договаривающихся сторон. Следовательно, какой бы «типовой» документ ни предлагался одной стороной, вторая имеет полное право на его корректировку. Еще более опасно для незнакомых с юридическими тонкостями жильцов, когда на основе «типового» договора управляющие компании составляют свой документ. 

Обычно в договоре не перечислены услуги, которые управляющая компания обязуется оказывать собственникам, не указаны тарифы и плата за услуги (жилищные, которые, согласно Жилищному Кодексу РФ, устанавливают сами жильцы).

Коммунальщики стараются лишить своих клиентов этого права, внося в договор пункт о том, что они просто «информируют» жителей об изменении оплаты за услуги. Не вчитываясь внимательно в договор, жильцы сами лишают себя права управлять собственностью.

Как показывает опыт работы Государственной жилищной инспекции МО, в договорах между жильцами и управляющими компаниями не указываются ни сроки выполнения плановых работ, ни условия ликвидации аварийных работ.

Это важный раздел, устанавливающий границы ответственности коммунальщиков и жильцов. Он определяет так называемое общее имущество собственников многоквартирного дома. Именно от содержания этого раздела зависит, какие работы, в каком объеме, в какие сроки будут исполнены управляющей компанией и сколько собственники за это заплатят.

В этом пункте договора должно быть минимум четыре подраздела – об электросетях, холодном и горячем водоснабжении и отоплении. Границы ответственности определяются по имущественному признаку. Все, что в личной собственности жильца. При поломке, заливе оплачивает он сам.

Как правило, представители ЖКХ стремятся максимально сузить зону своей ответственности, а зону собственника квартиры – расширить.

В части электроснабжения, зона ответственности собственника - это его квартира, начиная от электросчетчика.

В части водоснабжения, правительство РФ установило зону ответственности собственника входят «первые запорно-регулировочные краны на отводах внутриквартирной разводки от стояков».

Дополнительно оплачивать услугу по вывозу мусора, собственники обязаны только при вывозе строительного мусора. Коммунальщики пытаются взять с жильцов плату за вывоз крупногабаритного мусора, что незаконно.

Собственникам необходимо обратить внимание на срок действия договора с управляющей компанией. В нем должен быть прописан срок, в течение которого данная компания оказывает услуги. Собственники должны определить этот срок на общем собрании жильцов. Право пролонгировать, либо отказаться от услуг управляющей компании – так же в праве собственников.

Исполнитель, управляющая компания, должна предоставить потребителям всю информацию о себе – данные о государственной регистрации, телефоны ресурсоснабжающих организаций, аварийных служб, диспетчеров, Государственной жилищной инспекции МО; информацию о тарифах, реквизиты нормативных актов, на основании которых применяются тарифы, надбавках, о плате за жилищные услуги, информация о форме и порядке внесения платы за услуги. Кроме этого, все собственники должны иметь информацию о параметрах качества предоставления услуг. Вся информация должна быть размещена на досках объявлений на всех подъездах многоквартирного дома, а также на досках объявлений вблизи дома и в офисе компании.

В случае некачественного, по мнению собственников жилья, предоставления услуг, необходимо в письменном виде обратиться в управляющую компанию за разъяснением и зарегистрировать обращение у секретаря компании либо направить в управляющую компанию заказным письмом.

Если компания не исправила качества услуг, можно обратиться в Государственную жилищную инспекцию, приложив к своей жалобе ответ управляющей компании.

Заставить управляющие компании качественно исполнять свои обязанности за деньги собственников, могут только сами собственники постоянным контролем за объемом и качеством услуг. 

Просмотров: 386 | Добавил: ВНФ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]