07:25 Проблема ЖКХ и нарушения прав человека | |
Нарушение прав человека - это нарушение фундаментального права человека на жилье и комфортные условия
жизни. В условиях России, которая находится отнюдь не в тропическом поясе,
комфортные жилищные условия - основа сохранения здоровья и даже жизни. Эти
условия должны обеспечиваться как на законодательном так и на
законоприменительном уровне. Законодательный уровень предполагает, что у нас есть Конституция, которая
закрепляет право на жилье; есть жилищный кодекс, который регламентирует права
граждан на пользование жилыми помещениями; есть ряд других нормативных актов,
которые предусматривают в том числе ответственность за нарушение жилищных прав. Абсолютно каждый гражданин России имеет это право на жилье - неважно,
является он собственником или нанимателем жилого помещения на основе
социального найма. И каждый из нас, естественно, заключает договор на получение
тех или иных коммунальных услуг. Это отопление, это водоснабжение, это газо- и
электроснабжение. Как мы знаем, есть еще и закон о защите прав потребителей, который
предполагает, что каждый человек может в случае нарушения его прав как
потребителя, обратиться с соответствующим иском к компании или структуре,
которая эти права нарушила. В сфере жилищно-коммунального хозяйства это право
также существует. Любой потребитель услуг имеет право требовать их выполнения в
соответствии с существующими нормативами. Более того - ставить вопрос и о
компенсации потерь, включая и возмещение морального ущерба, если эти услуги
оказались некачественным. Например, существуют нормативы по подаче тепла в
квартиры. Как правило, в России не бывает каких-то средних величин: либо
человек ходит всю зиму дома в одной майке и окна у него открыты круглый год,
либо он сидит в валенках и шубе и мечтает, чтобы квартира нагрелась хотя бы
градусов до 12-15. И в первом, и во втором случае есть основания для
предъявления претензии как к обслуживающей коммунальной организации, так и к
поставщикам тепла, поскольку существует норма и нормативы по температуре
входа и выхода при центральном отоплении воды из радиаторов или иных источников
обогрева квартиры. Но обычно на это никто не обращает внимание и не предъявляет никаких
претензий.
Существуют также нормативы на поставку электроэнергии, которые
предусматривают соблюдение определенных технических требований. Мы все
замечаем, что у нас очень часто, особенно это касается пригородов, бывают
колебания электрического напряжения. Свет то вспыхнет ярко, то практически
погаснет. Но прибора, который регистрировал бы нарушения данных требований, не
существует, а платежи за электроэнергию у нас, тем не менее, берут исправно. А
почти каждый из нас оплачивает счета без учета того, что он получил
некачественный товар. Это же относится и к системе подачи воды, включая ее
очистку, поскольку мы имеем право и должны требовать поставки очищенной воды по
соответствующим нормативам. Очень важно проявлять гражданскую активность, не махать снисходительно
рукой: "Ну что тут добьешься?" Необходимо обращаться и
самостоятельно, и с помощью соответствующих правовых структур за защитой своих
прав и интересов. Понятно что судебная процедура - это длительный процесс, это
время и затраты. Но если граждане начнут часто обращаться с такими исками, то обязательно через определенное время и коммунальные структуры, и
городские власти поймут, что экономически выгоднее соблюдать нормативы
или добиваться их наиболее правильного соблюдения, чем просто повышать
тарифы (картинка1). Прикрепления: Картинка 1 | |
|
Всего комментариев: 0 | |