Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 19.05.2024, 18:28
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Календарь

«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Поиск

Главная » 2014 » Январь » 25 » Проблема ЖКХ и нарушения прав человека
07:25
Проблема ЖКХ и нарушения прав человека
  Нарушение прав человека - это нарушение фундаментального права человека на жилье и комфортные условия жизни.  В условиях России, которая находится отнюдь не в тропическом поясе, комфортные жилищные условия - основа сохранения здоровья и даже жизни. Эти условия должны обеспечиваться как на законодательном так и на законоприменительном уровне. 

Законодательный уровень предполагает, что у нас есть Конституция, которая закрепляет право на жилье; есть жилищный кодекс, который регламентирует права граждан на пользование жилыми помещениями; есть ряд других нормативных актов, которые предусматривают в том числе ответственность за нарушение жилищных прав.

Абсолютно каждый гражданин России имеет это право на жилье - неважно, является он собственником или нанимателем жилого помещения на основе социального найма. И каждый из нас, естественно, заключает договор на получение тех или иных коммунальных услуг. Это отопление, это водоснабжение, это газо- и электроснабжение. 

Как мы знаем, есть еще и закон о защите прав потребителей, который предполагает, что каждый человек может в случае нарушения его прав как потребителя, обратиться с соответствующим иском к компании или структуре, которая эти права нарушила. В сфере жилищно-коммунального хозяйства это право также существует. 

Любой потребитель услуг имеет право требовать их выполнения в соответствии с существующими нормативами. Более того - ставить вопрос и о компенсации потерь, включая и возмещение морального ущерба, если эти услуги оказались некачественным. Например, существуют нормативы по подаче тепла в квартиры. Как правило, в России не бывает каких-то средних величин: либо человек ходит всю зиму дома в одной майке и окна у него открыты круглый год, либо он сидит в валенках и шубе и мечтает, чтобы квартира нагрелась хотя бы градусов до 12-15. И в первом, и во втором случае есть основания для предъявления претензии как к обслуживающей коммунальной организации, так и к поставщикам тепла, поскольку существует  норма и нормативы по температуре входа и выхода при центральном отоплении воды из радиаторов или иных источников обогрева квартиры. 

Но обычно на это никто не обращает внимание и не предъявляет никаких претензий. 

Существуют также нормативы на поставку электроэнергии, которые предусматривают соблюдение определенных технических требований. Мы все замечаем, что у нас очень часто, особенно это касается пригородов, бывают колебания электрического напряжения. Свет то вспыхнет ярко, то практически погаснет. Но прибора, который регистрировал бы нарушения данных требований, не существует, а платежи за электроэнергию у нас, тем не менее, берут исправно. А почти каждый из нас оплачивает счета без учета того, что он получил некачественный товар. Это же относится и к системе подачи воды, включая ее очистку, поскольку мы имеем право и должны требовать поставки очищенной воды по соответствующим нормативам.

Очень важно проявлять гражданскую активность, не махать снисходительно рукой: "Ну что тут добьешься?" Необходимо обращаться и самостоятельно, и с помощью соответствующих правовых структур за защитой своих прав и интересов. Понятно что судебная процедура - это длительный процесс, это время и затраты. Но если граждане начнут часто обращаться с такими исками, то обязательно через определенное время и коммунальные структуры, и  городские власти поймут, что экономически выгоднее соблюдать нормативы или добиваться их наиболее правильного соблюдения, чем  просто повышать тарифы (картинка1). 

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 703 | Добавил: ВНФ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]